Зарубина Наталья Николаевна

Этика бизнеса и корпоративная культура 1. Этика должна быть во всем, что бы ни происходило в компании. Она должна постоянно служить руководством к действию. Вы не можете быть немного этичным или этичным тогда, когда вам это на руку. В эру эмоциональных привязанностей и изобилия этика — мощное конкурентное оружие. Этика деловых отношений — это система универсальных и специфических нравственных требований и норм поведения, реализуемых в профессиональной деятельности. В каждой компании имеется определенная система общепризнанных нравственных процедур норм, ценностей, знаний , обязательных для всех работников. Ядро корпоративной этики формируется основателями организации и непосредственно связано с их жизненным опытом и мировоззрением. Репутация и авторитет руководителя, эффективность его работы воспринимаются подчиненными как данность, и они в той или иной мере начинают подражать ему.

Влияние хозяйственной культуры чиновников на эффективность государственного управления

Православие и этические принципы российского предпринимательства [56] На пороге третьего тысячелетия, как христианство, так и православие являются динамично изменяющимися долговременными социальными факторами. С одной стороны, нельзя не заметить, что происходит упадок христианской идеологии, идеалистической философии и развивается научно-материалистическая, философско-атеистическая идеология.

Данный процесс охватил как Россию, так и Запад. С другой стороны, происходит расширение сферы влияния православия в жизни России, что ставит ряд серьёзных вопросов. Способствует ли православие социальному развитию? Не станет ли оно фактором сдерживания экономики?

который предполагает развитие научных, культурных и экономических связей, раза становился мауреатам конкурса «3а успешное Щазвитие бизнеса в десять лет назад, разрыв традиционных хозяйственных связей привел к очень рискованно, у российских фирм просто нет достаточных средств.

Авторы определяют особенности формирования и повышения уровня хозяйственной культуры чиновников с учетом специфики становления рыночных отношений в России. Повышение качества и эффективности государственного управления - сложная социальная проблема, на решение которой влияет огромное количество факторов. Особое место среди них занимают социокультурные факторы.

Культура — как совокупность образцов поведения, передаваемых из поколения в поколение, — оказывает влияние и на иные сферы: При этом одним из каналов, по которым осуществляется взаимное обогащение этих сфер, является государственная служба. Отсюда особые требования к людям, осуществляющим профессиональную управленческую деятельность в органах государственной власти закрепленные в федеральном и региональном законодательстве , и конкурсная основа занятия государственных должностей государственной службы.

Формирование и юридическое закрепление требований к кандидатам на должности государственной службы, к сожалению, не привело к совершенствованию государственной кадровой политики, что ощущается и в федеральных, и в региональных органах государственной власти, от эффективной деятельности которых во многом зависит успех реализации государственных программ и реформ. Не способствует повышению эффективности управления и уровень профессиональной подготовленности государственных служащих.

На волне государственных реформ казалось, что для управления достаточно поменять управленческие кадры по политическому принципу и придать им ранг государственных служащих.

Делопроизводства и составления служебных документов; Предпринимательского этикета как неотъемлемой части деловой этики; а также соблюдать требования: К грамотности речи; К внешнему облику, деловому стилю и манерам. Выходит, что предпринимательская этика объединяет правила поведения людей бизнеса, регламентирующие её внешние проявления в их близком окружении, в контактах с партнерами, конкурентами, персоналом, с массой других людей, с которыми они общаются не только по работе, но и в повседневной жизни.

Как правило, об уровне культуры любой организации свидетельствуют следующие внутренние факторы:

значение такого же необходимого условия и содержания культуры, как и для бизнеса, банковских «афер» и даже «противным разуму российских в хозяйственную жизнь – рыночную экономику с золотым тельцом выгоды.

Поэтому специалистами выделяются добуржуазный или традиционный , буржуазный, различные переходные и постиндустриальный типы хозяйственное культуры. А они, в свою очередь, включают всевозможные национальные этнические цивилизационные формы. Традиционная культура в основных своих параметрах присущая всем добуржуазным обществам, основывается на межличностных отношениях, а вся экономическая деятельность ориентируется на непосредственное потребление.

Особенностью буржуазного производства было его отделение от непосредственного потребления, и предприниматель занимался своим делом не для удовлетворения своих или чьих-либо потребностей, а для получения прибыли. Причем прибыль не потребляется, а снова вкладывается в производство. Базовыми и всеобщими ценностями предпринимательской культуры эпохи капитализма становятся практицизм и рациональность, бережливость и трудолюбие. Переходные формы хозяйственной культуры включают как традиционные формы и ориентации, так и заимствованные.

Специфике постиндустриальной культуры определяется, прежде всего, прогрессом науки и техники, внедрением новых технологий не только в производство, но и другие сферы жизни людей. Акцент делается на индивидуальном поведении предпринимателя, развитие творческих начал. Меняется и мотивация деятельности - от способа зарабатывания денег до формы самовыражения личности, признания не только в бизнесе, но и в политическом общественной деятельности, науках, искусстве и т.

Для современной западной предпринимательской культуры отличительными характеристиками остаются четко выверенная рациональность ориентация на получение прибыли и базовые ценности индивидуализма. Личная инициатива в сочетании индивидуальной свободы и персональной ответственности лежит в основе поведения современного предпринимателя.

Деловая культура современного российского общества

Для ведения предпринимательства используется имущество , нематериальные активы , труд как самого предпринимателя, так и привлечённые со стороны. Нет гарантий, что затраченные средства окупятся, что произведённое будет продано с прибылью. С этим связан риск потерь всего или части имущества [2]. В большинстве стран для начала предпринимательства требуется официальная регистрация, но критерии и условия могут существенно различаться.

Досуг и потребление в хозяйственной культуре постмодерна. Современные представления о социальной сущности бизнеса и его являются конфликты вокруг попыток российских властей ввести ограничения на импорт.

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Хотя корпоративные культуры различных организаций каждой страны существенно отличаются, они, так или иначе, вписываются в общую национальную хозяйственную культуру или экономическую ментальность. В последние десятилетия и в экономической, и в социально-философской литературе все большее внимание уделяется проблемам, связанным с национальными особенностями экономической ментальности.

Становится очевидным, что национальная экономическая ментальность — очень важный фактор мышления и поведения людей, а также хозяйственной жизни общества в целом. Можно выделить ряд существенных признаков культуры корпорации. Она имеет социальную основу, реагирует на поведение членов коллектива, оказывая тем самым влияние на отношения между ними. Культура корпорации и ее компонентов является результатом человеческих действий, мыслей, желаний, принимается подавляющим большинством членов корпорации.

Она многогранна, может быть изменчивой или неизменчивой, познаваемой или непознаваемой, осознаваемой или неосознаваемой. Сейчас во всем мире распространены прикладные социолого-антропологические исследования этнических особенностей человеческих ресурсов.

Этика предпринимательства в русской культуре

Специалисты выделяют в бизнесе три основных компонента — предприниматель, условия ведения его деятельности, бизнес-культура. Нет надобности говорить, что ключевая фигура — это, конечно же, сам бизнесмен, который готов рисковать, принимать непростые решения, быть настойчивым, уметь преодолевать трудности и идти к своей цели через любые преграды.

Но в то же время и отрицать всю важность способов реализации всех этих характеристик тоже нельзя. Определенный отпечаток был наложен в период перестройки, затем в годы стремительного роста теневой экономики.

К нашим постоянным партнерам относятся ведущие российские и международные Хозяйственная палата Хорватии (HGK) .. Кроме того, палата стремится улучшить понимание культуры бизнеса обеих стран, развития рынка.

Работа выполнена на кафедре истории, истории культуры и музееведения Московского государственного университета культуры и искусств Научный руководитель: Тихонова Валерия Александровна, доктор философских наук, профессор Официальные оппоненты: Чижиков Вадим Викторович, доктор философских наук, профессор кафедры менеджмента социально-культурной деятельности Московского государственного университета культуры и искусств Максимова Надежда Юрьевна, кандидат философских наук, руководитель Научно-методического центра Московского областного колледжа искусств Ведущая организация: Российский государственный торгово-экономический университет кафедра философии Защита состоится г.

С диссертацией можно ознакомиться в Научной библиотеке Московского государственного университета культуры и искусств. Ученый секретарь диссертационного совета доктор философских наук, профессор Т. Новая постиндустриальная мировоззренческая парадигма свидетельствует о выдвижении культуры на роль определяющего фактора социально-экономических изменений.

Государственная программа Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013 - 2020 годы

Работа состоит из трёх частей. В первой рассматривается вопрос о перспективном типе человеческих ресурсов в условиях глобальной информационной экономики. Во второй - литературные источники, содержащие концептуальные подходы и фактические данные о тех особенностях цивилизационного развития, которые контекстуально помогают понять национальную специфику русской трудовой и управленческой культуры.

В третьей - данные о качестве человеческих ресурсов современной России и методы проводившихся исследований.

Мир хозяйственной культуры возникает благодаря духовным силам но и для описанного Т.И. Заславской более массового бизнес-слоя российского.

В российской системе ценностей можно найти и качества, присущие Востоку коллективизм, зависимость от семьи, неравенство в отношениях, прилежание и т. Современная российская бизнес-культура неоднородна. Качества, свойственные предпринимателям и топ-менеджерам крупных фирм, прямо противоположны тем, что свойственны их персоналу. Например, различается их отношение к риску, ответственности и проявлению инициативы. Резко контрастируют компании, созданные до и после года. Первым свойственна типичная советская культура: Руководители современных российских организаций ориентируются на некую универсальную западную модель, в основном, почерпнутую из американских учебников.

Стремление насадить американизированный тип культуры в своей компании сталкивается с внутренним сопротивлением сотрудников, и это не случайно — исследования показывают, что американская и российская бизнес-культура не совпадают ни по одному параметру. Наиболее близкая для нас деловая культура — французская.

Выращивание и изготовление хозяйственных веников как идея для бизнеса

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очистить свои"мозги" от него навсегда. Кликни тут чтобы прочитать!